Экология и природопользование
Занятия по программе нацпроекта «Экология и природопользование» в детском саду и школе
В рамках детские сады проводят развивающие занятия, которые направлены на изучение природы, флоры и фауны своего региона, наблюдения за растениями в «живом уголке», климатическими и природными явлениями, посещение ботанических садов и природных парков. Так дети получают знания о природной экосистеме, правильном экологичном поведении, важности сохранения и переработки ресурсов, защите дикой природы.
В школе программа экологического воспитания расширяется, ученики проходят такие темы как:
- Биоразнообразие, взаимодействие человека с природой и значение экосистем.
- Водные ресурсы: значение воды в природе и для человека, причины загрязнения водоёмов и меры по защите водных ресурсов.
- Воздушная среда: влияние атмосферных явлений на окружающую среду, проблемы загрязнения воздуха и необходимость экологически чистых технологий.
- Природоохранная деятельность: дети узнают о работе природоохранной службы, охраняемых природных территориях и способах участия каждого в сохранении природы.
- Возобновляемые источники энергии: возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, и их важность для устойчивого развития.
- Экологические проблемы мегаполисов: ученики анализируют экологические проблемы крупных городов, учатся правильной сортировке мусора для уменьшения свалок и не перерабатываемых отходов, ищут решения для сокращения загрязнения и улучшения экологической обстановки в городе и стране.
Школы также могут принимать участие в экологических проектах, направленных на улучшение экологической обстановки в окрестностях учебных заведений. Эти проекты могут включать озеленение территории, создание экологических участков, а также внедрение экологических «зеленых» технологий.